Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
New-Curtains.ru Новые-Шторы.РФ
Популярное

Реклама


    Ваше мнение

      Какие шторы Вы хотите?



      Показать все опросы
    » » » Ткани для штор

    Ткани – необходимый материал для жизни человечества: они мягко и нежно обволакивают и защищают наше тело, с их помощью в доме становится красиво, уютно и комфортноТкани – необходимый материал для жизни человечества: они мягко и нежно обволакивают и защищают наше тело, с их помощью в доме становится красиво, уютно и комфортноТкани – необходимый материал для жизни человечества: они мягко и нежно обволакивают и защищают наше тело, с их помощью в доме становится красиво, уютно и комфортно. И тем более удивительным сейчас кажется тот факт, что вплоть до времен Петра 1-го Россия не имела представления, как украшать дом и окна тканями. Шторами для окон тогда служили ставни: они давали тень в полуденный зной, закрывали дом от чужих взглядов с улицы по ночам. Как уныло и голо смотрелись тогда окна, и как хорошо, что это уже в прошлом.
    Декорирование интерьера тканями пришло в Россию из Франции, а потому слова «гардины» и «портьеры» имеют французские корни, что на русском означают «оконные занавески» и «дверницы» соответственно. Слово «штора» имеет родные корни: оно произошло от слова «стора» и означало, согласно толковому словарю Даля, «гладкую, иногда расписную оконную занавеску на катке, для спуска и подъема».
    В Древней Руси ткани для декора были из яркого сукна. В богатых домах с этой целью активно использовались и ковры: как на полу, так и на стенах. Ковры не только создавали уют и тепло в доме, но и были хорошей защитой от лютых морозов зимой.
    Невозможно переоценить значение ткани в истории развития дизайна штор. Без нее невозможно было бы создать это красочное многообразие стилей штор, начиная от простой незатейливой шторки в стиле «кафе» и заканчивая тяжелыми богатыми фалдами-складками французского стиля. Выбор тканей огромен. Современные технологии сегодня позволяют выпускать мировой легкой промышленности уникальные ткани для штор не только из натуральных (шерсти, льна, хлопка, шелка и т.п.), но также и из синтетических волокон, например, капрон, нейлон, лавсан, хлорин, нитрон и др.. Особо хочется отметить ткани из германского волокна Trevira CS, представляющих собой модифицированный полиэфир: они не гниют и не плесневеют в условиях влажного климата, легки и экономны в уходе, отвечают требованиям безопасности жилья, то есть, не горючи и не токсичны, имеют яркие расцветки, не выгорающие на солнце и устойчивые к дезинфицирующим средствам, не вызывают аллергии, обладают воздухопроницаемостью, что весьма важно для тканей, используемых для пошива штор.
    Всё многообразие тканей для штор можно классифицировать по составу волокон, входящих в ткань, по цветовой гамме и т.п.
    По цветовой гамме ткани могут быть гладкокрашеными и набивными. Гладкокрашеные – это темные или светлые однотонные ткани. Сколько цветов в мире существует, столько же цветов могут они иметь, включая цвета, полученные от их смешения или разбавления, то есть, тона и полутона.
    Набивные ткани классифицируются по рисункам, нанесенным на них, и по степени сложности в раскрое. Всё многообразие рисунков можно разбить на группы: это ткани в полоску, горошек, клетку, шенэ (когда рисунок состоит из отдельных черточек, диагональных или продолговатых фигурок), мильфлер (от французского «мильфей» - тысяча лепестков, в данном случае, тысяча цветов), пико (острие, то есть рисунок в мелкую точку на цветном фоне), крупный рисунок цветов. Из них ткани в полоску и клетку требуют к себе особенно внимательного отношения при раскрое шторы, чтобы сохранить рисунок. И вообще, все мелкоузорные рисунки просты в раскрое или, говоря профессиональным языком, положительны; все крупнофигурные рисунки – трудны, или отрицательны. Степень простоты рисунка определяется таким понятием, как крап, который показывает, насколько густ рисунок. Все ткани с рисунком делятся на 5 крапов: чем выше позиция крапа, тем больший процент всей ткани занимает рисунок (а именно: 25%, 50%, 75%, 75% с более сложной конфигурацией узора, 100%), тем труднее ткань в раскрое, сложнее ее раппорт и большее ее количество уйдет на пошив шторы.
    Особой группой в классификации тканей по цветовой гамме стоят меланжевые ткани. Разноцветность ткани здесь достигается не печатным нанесением красок на готовую ткань, как в набивных материалах, а сразу при изготовлении ткани из смеси по-разному окрашенных волокон.
    Классификация по составу волокон делит все ткани на однородные, состоящие из волокон одного типа (например, шерсть, шелк, хлопок, лен), и неоднородные, имеющие в своем составе два и более вида волокон (например, хлопок с шерстью, хлопок со льном, лен с шелком и т.п.). Неоднородные ткани подразделяются и далее на группы, а именно:
    - смешанные ткани, когда волокна ткани смешиваются непосредственно перед прядением;
    - ткани, название которых начинается с «полу-»: полушерсть, полушелк и т. д.. Это «полу-» говорит о том, что ткань состоит из двух разносоставных нитей, например, хлопка и шерсти, при чем, основной нитью будет хлопок, как более прочный материал;
    - сочетание вышеперечисленных двух групп, когда соединяются одинаковые по составу системы нитей с разносоставными нитями, например, чистый хлопок соединяется с хлопко-льняной нитей и получается смешанная полульняная ткань.
    Для того, чтобы иметь четкое представление, как будет выглядеть штора из той или иной неоднородной ткани, необходимо уметь различать в ней, где и как идет основная нить, а где так называемая «утка», определяющая название ткани, например, полушерсть – шерстяная нить в этой ткани является уткой. Различить их можно попытаться по следующим моментам:
    - нити утка обеспечивают обычно растяжение ткани вдоль или поперек: там, где ткань тянется, в том направлении и лежит утка;
    - основная нить всегда параллельна кромке;
    - если ткань в полоску, то основа всегда будет параллельно ей;
    - если сравнивать основную нить с нитью утка, то она, безусловно, более прочная, более тонкая и гладкая;
    - в тканях с мохером, пухом и т. п. начес всегда идет по основной нити;
    - у полушерстяных тканей основной нитью всегда будет хлопок, а у полушелковых и натуральных шелковых – шелк.
    Однако, если подходить к этому вопросу более профессионально, то существует огромное множество комбинаций переплетения основы с утком, но основные, на которые базируются остальные, три:
    - полотняное (по-другому, суконное) переплетение, при котором нить утка через одну переплетается с основной нитей (раппорт ткани схож с шахматной доской), обеспечивая этим высокую прочность материала, а значит, и высокую износостойкость. Вид лицевой поверхности в этом случае достаточно прост и трудно отличается от изнаночной, поэтому чтобы ее определить, нужно посмотреть ткань на свету: та сторона, которая чище, глаже, без узелков, и будет лицевой. Преимущество такого переплетения еще и в том, что оно является хорошей основой для создания набивных тканей, так как на лицевую сторону очень хорошо печатается рисунок, и становится четким ее отличие от «изнанки». Из группы хлопчатобумажных тканей к такому переплетению относятся ситец, бязь, мадаполам, шифон, батист, хлопчатобумажное сукно, маркизет; из группы шерстяных тканей – сукно;
    - саржевое переплетение, при котором нить утка идет под одной основной нитей и затем перекрывает две другие, следующие за ней. Во втором ряду раппорт переплетения утка сдвигается на одну нить, то есть, нить утка проходит под второй основной, а затем всё по схеме. Ткани с саржевым переплетением немного уступают по прочности тканям с полотняным переплетением, но выигрывают в растяжимости и эластичности в связи с меньшей увязкой нитей друг к другу. Лицевая сторона в таком переплетении отличается от изнаночной направлениями диагоналей в выработке ткани: если ее положить перед собой и диагонали пойдут слева направо и снизу вверх, то это лицевая сторона;
    - сатиновое (по-другому, атласное) переплетение, при котором нить утка проходит поверх многих нитей основы и затем под одной с целью сцепления нитей утка с основой. При чем, места сцепления едва заметны. Лицевая сторона ткани получается состоящей из одних нитей утка, а изнаночная – из основы, поэтому эти две стороны резко отличаются друг от друга. Благодаря такому переплетению лицевая сторона получается гладкой, блестящей, приятной на ощупь, и она легко этим отличается от изнаночной. Из таких тканей шьют как сами шторы, так и подкладку для них. Если на лицевую сторону выведены основные нити, то такие ткани называют атласами или ластиками; если нити утка – сатинами.
    На основе этих трех переплетений путем всевозможных их комбинаций, рождается множество других видов, например, диагоналевое, мелкоузорчатое, жаккардовое, двуличное, двойное, ворсовое или бархатное переплетение.
    Зная виды переплетений и способы определения изнаночной стороны, Вы никогда не попадете в казусное положение, непреднамеренно сшив шторы на изнаночную сторону. Хотя… как знать, порой изнаночная сторона не менее красива лицевой. И пошив шторы такой изнанкой наружу будет весьма новым оригинальным дизайнерским приемом. Всё дело во вкусе и полете Ваших творческих фантазий.
    Этот раздел сайта посвящен тканям неслучайно: он поможет тем, кто сам собрался шить штору или заказать ее, сделать грамотный первый шаг на пути к этому, выбрав ту ткань, которая идеально будет соответствовать стилю и модели желаемой шторы.
    Автор: Admin;   Просмотров: 56 509   27-10-2010, 13:00    Комментарии  (2)
    Комментарий №:1
        Написал: Inhestysede   |   11 июля 2011 18:00   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: {icq}


    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Можно найти приличную и в эконом варианте

          ЖАЛОБА
    Комментарий №:2
        Написал: fartcattabs   |   12 июля 2011 01:14   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: {icq}


    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Хорошая ткань стоит довольно дорого... к сожалению...

          ЖАЛОБА