Блок использует технологию Flash.
Для полноценного просмотра
требуется более новая версия
Adobe Flash Player.


«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
New-Curtains.ru Новые-Шторы.РФ
Популярное на сайте

    Реклама

      загрузка...
    Новые-Шторы.РФ » Дизайн » Ткани » Выбираем шелк для штор

    Шелк – один из самых древних материалов на свете: ему уже более 5000 лет. Родина его – Древний Китай. Это была ткань для богатых: императоров и китайской знати.Шелк – один из самых древних материалов на свете: ему уже более 5000 лет. Родина его – Древний Китай. Это была ткань для богатых: императоров и китайской знати.Выбираем шелк для штор. Шелк – один из самых древних материалов на свете: ему уже более 5000 лет. Родина его – Древний Китай. Это была ткань для богатых: императоров и китайской знати. Гостям Китая за счастье было получить в подарок отрез шелка или одежду из него. Долгое время китайцы держали в секрете технологию изготовления шелка, но всё же личинки удалось вывезти за пределы Китая, и шелководство начало развиваться в других странах.
    Шелковое волокно получают из натуральных протеинов, находящихся в коконе тутового шелкопряда. Шелковая нить имеет призматическую структуру волокон, отчего свет, падающий под разными углами на ткань, преломляется и создает неповторимое, присущее только шелку благородное мерцание.
    Кроме окультуренного шелка существует еще «дикий» шелк: он изготовляется из иных видов гусениц. Качество шелка из таких гусениц значительно уступает окультуренному, так как на стадии созревания коконов этих насекомых происходит обкусывание их молью, отчего становится невозможным получить длинную и непрерывную шелковую нить. Поэтому их производство осуществляется в гораздо меньших масштабах.
    Бабочка тутового шелкопрядаБабочка тутового шелкопряда Гусеница тутового шелкопрядаГусеница тутового шелкопряда Шелковый коконШелковый кокон Личинка в коконеЛичинка в коконе
    Главное достоинство шелковой нити – ее крепость, прочность которой сродни прочности стальной проволоки того же диаметра. Если к этому прибавить и природную эластичность нити, то благодаря многочисленным способам ее переплетения, человечество имеет такие неповторимые по красоте ткани, как бархат, чесуча, атлас, газ и пр. Однако ввиду дороговизны и капризности при шитье, первенство использования в промышленности шелк уступает хлопчатобумажным тканям.
    Кроме натурального, промышленность выпускает искусственный шелк, однако он не считается синтетическим, так как изготавливается из полимеров природного происхождения. Он один в один похож на натуральный шелк: легко окрашивается, гигроскопичен, высоко теплопроводен. Однако, в отличие от натурального, не долговечен и быстро разрушаем, боится влаги: в этом состоянии он теряет до 70% своей прочности. Среди подобных тканей он обладает самой низкой эластичностью.
    Ткани из натурального шелка подразделяются на чисто шелковые, полушелковые с хлопком и искусственным шелком, смешанные с шерстью. Ткани из искусственного шелка делятся на чисто шелковые (естественно, искусственного происхождения) и полушелковые с хлопком. Современные технологии в легкой промышленности настолько шагнули вперед, что современный искусственный шелк по качеству зачастую трудно отличить от натурального. Трудно, но всё же можно, зная, что
    - искусственному шелку характерен резкий блеск металла, а натуральному – нежно-матовый оттенок;
    - на ощупь искусственный шелк жесткий, натуральный – мягкий;
    - при смятии на искусственном шелке образуется грубая, жесткая, плохо распрямляемая складка;
    - порвать натуральный шелк трудно, тогда как искусственный – легко, особенно когда он мокрый. При чем, при разрыве нити искусственного шелка рассыпаются на отдельные волокна, тогда как у натурального обрываются ровно, вдоль места разрыва, не рассыпаясь;
    - если натуральный шелк поджечь, то он превратится в шарик и погаснет, тогда как искусственный сгорает полностью.
    Существует огромное множество видов шелковых тканей, но, учитывая узкую направленность сайта, остановимся на тех видах, которые с успехом могут применяться для пошива штор.
    Альпак – тонкий, но плотный монохромный шелк: на гладком и матовом фоне блестящий геометрический или цветочный орнамент того же цвета.Альпак – тонкий, но плотный монохромный шелк: на гладком и матовом фоне блестящий геометрический или цветочный орнамент того же цвета.
    Альпак – тонкий, но плотный монохромный шелк: на гладком и матовом фоне блестящий геометрический или цветочный орнамент того же цвета. Такая ткань будет прекрасно смотреться в классических стилях штор прямого покроя (см. раздел сайта «Своими руками»: статьи «Шторы обыкновенные», «Шторы на петлях», «Шторы с люверсами»), так как из нее легко будут формироваться необходимые складки, мелкие или глубокие. Ввиду хорошей плотности ткани и сохранения нужной формы готового изделия из нее появляется возможность пошива штор без подкладки. Кроме этого, этот тип ткани подойдет и для пошива шторы с ламбрекеном.




    Атлас – один из самых распространенных видов плотного шелка. Может быть чисто шелковым или полушелковым. Подходит практически под все стили штор, там, где необходима плотность ткани, чтобы держать форму фалд, складок и пр.Атлас – один из самых распространенных видов плотного шелка. Может быть чисто шелковым или полушелковым. Подходит практически под все стили штор, там, где необходима плотность ткани, чтобы держать форму фалд, складок и пр.
    Атлас – один из самых распространенных видов плотного шелка. Может быть чисто шелковым или полушелковым. Подходит практически под все стили штор, там, где необходима плотность ткани, чтобы держать форму фалд, складок и пр. Хорош как в качестве основного материала для пошива штор, так и в качестве отделки или подкладки, внося во внешний вид шторы богатый блеск, создавая яркий акцент интерьера. Чаще используется однотонный атлас, особенно в качестве подкладки. Однако и цветной вариант будет весьма интересен в восточных стилях интерьера. Благодаря своей плотности и богатому виду, атлас активно используется для пошива ламбрекенов.



    Ажур – тонкое кружево в виде большого множества мелких «сетчатых» участков из тончайших шелковых нитей, создающих своим переплетением красивый орнамент.Ажур – тонкое кружево в виде большого множества мелких «сетчатых» участков из тончайших шелковых нитей, создающих своим переплетением красивый орнамент.

    Ажур – тонкое кружево в виде большого множества мелких «сетчатых» участков из тончайших шелковых нитей, создающих своим переплетением красивый орнамент. Ажур может быть как однотонным, так и цветным. Весьма оригинально он будет смотреться на окнах в виде классической тюли, а также в качестве отделки на фоне всей поверхности контрастного «чехла» шторы. С ним можно «колдовать» во всех романтических стилях штор.





    Батист - ткань получила название от своего создателя – французского ткача Жана Франсуа Батиста: он полотняным методом переплел очень тонкие, туго скрученные крепкие шелковые волокна и получил легкую полупрозрачную ткань, самую мягкую среди легких непрозрачных тканей и высоко прочнуюБатист - ткань получила название от своего создателя – французского ткача Жана Франсуа Батиста: он полотняным методом переплел очень тонкие, туго скрученные крепкие шелковые волокна и получил легкую полупрозрачную ткань, самую мягкую среди легких непрозрачных тканей и высоко прочнуюБатист - ткань получила название от своего создателя – французского ткача Жана Франсуа Батиста: он полотняным методом переплел очень тонкие, туго скрученные крепкие шелковые волокна и получил легкую полупрозрачную ткань, самую мягкую среди легких непрозрачных тканей и высоко прочную. Эта прочность достигается тщательным соблюдением наличия одинаковой толщины используемых волокон. Батист может быть мерсеризованным или отбеленным, однотонным или набивным, натуральным или с синтетической нитью. На поверхности батиста высшего качества наблюдается своеобразный лоск – главный признак его качества, который почти всегда отсутствует на фабричных тканях: ведь батист высшего качества ткут из нечесаных ниток, изготавливаемых вручную. Используется батист в основном в качестве подкладки к дорогой шелковой основе шторы.


    Бархат – на шелковой основе считается самым дорогим видом бархата. Но не напрасно: его внешний вид соответствует цене. Он привносит в интерьер шик, мягкость, величие богатства. Хорош в классических стилях, барокко, ренессанс, ампир и т.п. Выпускается бархат однотонным или с разноцветным рисунком, матовым или блестящим, тонким или плотным. Бархат с длинным ворсом называется плюшем, а с коротким прессованным - панбархатом

    Бенгалин – тонкий прозрачный шелк. Хорош для пошива романтичных «воздушных» штор, когда необходимо одновременно украсить окно и не проиграть в освещенности комнаты. Подходит для пошива штор во французском, австрийском и т. п. стиле. В сочетании с жалюзи придает последним элемент нежности и игривости. Из него можно шить «воздушные» блинды – прозрачный аксессуар дорогой шторы, расположенный перед ней, собирающийся в пышные фестоны (другое название блиндов – «русские балуны»). В «американском варианте» блинды похожи на прозрачную штору, которая располагается перед основной шторой, собирается в сборки подхватом на расстоянии 50см от ее низа и закрепляется к стене одной из двух боковых сторон оконного проема

    Брокат (в переводе с англ. brocade – парча) – шелк аристократов. В ткань золотыми или серебряными нитями с небольшой примесью цветной пряжи вплетается или богато вышивается орнамент, который обычно выполняется в японском, китайском, индийском колорите, поэтому и использовать такую ткань рекомендуется в этих же стилях интерьера.

    Габардин – ткань с выработкой в виде мелкого наклоненного под углом 60-70 градусов рубчика, однотонная или цветная. В шелковом варианте она с приятным отливом, тонкая, но при этом очень плотная, упругая и мягкая на ощупь, от чего хорошо драпируется, фалдит, легко создает желаемые складки. Износостойка. Габардин – отличный вариант для творения практически любого стиля штор. Он придает сшитой из него вещи добротность, выдержанность и элегантность.

    Виссон – это, пожалуй, самая дорогостоящая «шелковая» ткань высшего качества. К классу шелков ее можно причислить благодаря своему внешнему виду, характерному богатому яркому шелковому отливу, тончайшей, но прочной и легкой структуре. Виссон имеет древнюю историю: о нем упоминалось еще в Священном писании. Изначально он изготавливался из затвердевшего секрета биссуса белкового происхождения, который вырабатывается двухстворчатым моллюском пинна. Сложно представить, что для создания 200-300гр виссона необходимо тысячи моллюсков (от одной особи получается лишь 1-2гр биссуса, после затвердевания которого образуется нить всего лишь около 6см). В Средние века его активно производили в Индии и странах Средиземноморья. В современном мире в Европе эта технология сменилась на технологию изготовления китайского шелка. Прежняя технология изготовления виссона осталась лишь на Сардинии. Ввиду своей дороговизны используется эта ткань в богатых роскошных интерьерах стиля «модерн», «ампир», «неоренессанс», «викторианский», «рококо», а также в классическом и восточном вариантах.

    Вуаль – гладкий полупрозрачный материал полотняного переплетения из крученой шелковой нити. Он применяется там, где нужна его мягкость, прочность, пластичность и упругость. Вуаль бывает однотонная, которую часто украшают вышивкой или орнаментом, или набивная. Весьма актуальна на сегодняшний день жатая или буклированная вуаль, а также вуаль под лен или гипюр. Хороша практически для всех типов штор: шторам во французском стиле придает некую пышную помпезность, в японском – полупрозрачную загадочность, в римском – стильный лаконизм, в восточном – сказочность и яркость. Часто вуаль используется в качестве тюли на окнах в сочетании с плотными классическими шторами, придавая оконному образу логическую законченность. Из вуали также можно сшить яркий акцент к шторам – блинды (см. выше).

    Газ – ткань, полученная особым видом редкого плетения, когда между основными нитями и нитями утка остается пространство, отчего она получается очень легкой. Родина этой ткани – Палестина, поэтому неслучайно бытует мнение, что назвали ее в честь города Сектор Газа. В 16-ом столетии газ был завезен в Европу и стал активно использоваться в быту. Особенно был любим во Франции, назывался он там «gaze», что в переводе на русский означает «газовая ткань, марля». Эта ткань может быть в виде узора или однотонна, жесткой или мягкой, прозрачной или полупрозрачной, а также переливающейся. Переливание тонов, некая их игра получается путем особого метода окраски - шанжан (что с французского означает «непостоянный, переменчивый»): перелив достигается определенным сочетанием окраски пряжи основной нити и утка в шелковых тканях. Такое разнообразие этого вида ткани дает большое поле деятельности в использовании его в дизайне штор. Мягкие варианты газа активно используются во французском, австрийском, византийском и т.п. стиле, в классическом варианте самостоятельно или в виде тюли в гармонии с плотными тяжелыми шторами, придавая всему дизайну окна законченность и утонченность. Жесткий тип газа используется там, где требуется держать форму и не уменьшать освещенность пространства: в римском и японском стилях штор. Такие шторы будут придавать интерьеру воздушность, сохраняя при этом строгую элегантность.

    Дама – легкий шелк, на гладком блестящем фоне которого расположены матовые узоры, образованные нитями утка их хлопка. Подходит практически для всех типов штор, особенно классических, а также в стилях романский, викторианский, неоклассицизм, экспрессионизм.

    Дамассе – крупноузорчатый шелк: мягкий, блестящий и достаточно плотный, поэтому прекрасно подходит для декорирования интерьера, в том числе и окон, например, в стилях «авангард», «классический» и «неоклассицизм», «рококо» и т.п.

    Дамаст – плотный шелк жаккардового переплетения с атласными вкраплениями. Его родина – Дамаск, отсюда и название материала. Подходит для штор, которые должны хорошо смотреться с двух сторон – лица и изнанки. Иногда дизайнеры используют изнаночную сторону в качестве лицевой, так как ее матовый вид не уступает по красоте виду лицевой стороны. Нет необходимости шить штору из такой ткани с подкладкой. Дамаст хорошо драпируется, поэтому рекомендуется использовать в стилях, где присутствуют различные драпировки, а также в классических стилях прямого силуэта.

    Дубль – ткань двойного переплетения шелковых нитей, грубоватая и достаточно жестко структурирована, поэтому хороша для штор в виде полотен, раздвигающихся по типу «купе», для зонирования пространства в виде перегородок японского стиля, в виде ширм, допустимы в римских шторах.

    Дюшес – текстильное полотно из шелка, относящееся к категории атласов высокого качества. Фактура поверхности уплотненная, шелковисто гладкая с благородным лоском, мягкая на ощупь и в высокой степени эластичная. В основном используется в качестве подкладки к богатым основам шторы, например, к бархату, виссону.

    Жоржет – легкий полупрозрачный мелкозернистый материал с жестковатой и упругой на ощупь структурой. Может быть гладкокрашеным или набивным. Хорошая эластичность жоржета позволяет ему красиво драпироваться и мягко фалдить. Поэтому хорошо подходит для штор в романтическом стиле с рюшами, фалдами и пр., а также как средство украшения штор.

    Креп – шелк, созданный особым креповым переплетением, когда основная туго скрученная нить переплетается с некрученой ниткой утка, создавая тем самым лицевую поверхность шероховатой. Креп прекрасно драпируется и практически не мнется, что позволяет создавать из них всевозможные драпирующиеся стили штор, например, французские, австрийские, ренессанс, романский и т.п..
    Существует несколько разновидностей этого крепа:

    крепдешин, вырабатываемый из шелка-сырца в основе и шелка-крепа в утке, поверхность которого более матовая;

    креп-шифон, который более плотный и полупрозрачный, чем чистый шифон, вырабатываемый полотняным переплетением из перекрученного шелка-крепа, характеризующийся матовой поверхностью;

    креп-жоржет – упругий и жесткий, полупрозрачный и нежно мерцающий, прекрасен для римских и японских штор;

    креп-сатин – собрат атласа, изготовлен из искусственных шелковых нитей. Лицевая его сторона – блестящая, атласная, изнаночная – матовая, креповая, но не менее красивая, поэтому обе стороны могут использоваться как лицевые: есть возможность создания оригинального дизайна штор, опираясь на игру фактур сторон одной и той же ткани. Креп-сатин мягче атласа, оттого лучше драпируется. Хочется отметить, что эта ткань недорогая по стоимости, но придает богатый вид готовому изделию. Ткань монохромна, может использоваться не только как основа для пошива штор, например, в стиле «барокко», но и в качестве подкладки, например, к бархатной основе.

    Муар – плотный материал на шелковой основе с интересной технологией его изготовления: специальным горячим гравированием происходит вытравливание нити шелка, перенаправляя этим ее в другом направлении и создавая тем самым разводы, рисунки, переливающиеся на свету. Подходит для богатых роскошных интерьеров в стиле «ампир», «неоренессанс», «викторианский», «рококо» и т.п.

    Муслин – мягкий, тонкий, относительно недорогой по цене шелк, который обычно окрашивается в нежно-пастельные тона и используется для пошива вторых штор, прекрасно гармонирующий с тяжелыми основными, или в жарких южных странах как основные шторы для защиты дома от солнечных лучей.

    Органди – очень тонкая, но при этом достаточно жесткая и прозрачная матовая ткань, которая прекрасно подходит для пошива легких «воздушных» штор. Оригинальность этой ткани в эффекте «жатки», который достигается сложным мелкоузорчатым переплетением ткани или специальным вытравливанием ее кислотой. Практичная в применении.

    Органза – материал аналогичен органди, но более упругая, отчего с успехом используется для укрепления верха тонких шелковых штор, в качестве декоративной и защищающей основу подкладки, а также самостоятельно в виде комбинации слоев разных оттенков, или пышной шторы, состоящей из нескольких слоев разных оттенков органзы, накладываемых друг на друга по принципу: один поверх другого. Отличный вариант для индийского стиля. Из нее получаются прекрасное украшение для кровати – балдахин или для штор - блинды.

    Парча – см. выше Брокат.

    Пике – плотная ткань в рубчик различной формы. Подходит практически к любым интерьерам, особенно в строгом классическом исполнении, например, в стилях «классический», «артдеко».

    Плюш – ворсистая ткань (длина ворса около 2,2мм). Шторы из плюша придают интерьеру мягкость, домашний уют и тепло. Как правило, для создания единства в пространстве, этой же тканью обивают и мягкую мебель.

    Полотно – очень плотная и тяжелая ткань, из которой шьют стильные строгие шторы с ламбрекеном, или же шторы на петлях, крючках или люверсах.

    Поплин – весьма распространенная ткань в рубчик, схожая с пике.

    Репс – у данного вида ткани рубчик имеется как на лицевой, так и на изнаночной стороне. Ткань плотная, подходит для строгого классического стиля.

    Сузани (сюзане) – ткань выпускается прямоугольными полотнами с декоративно вышитыми узорами, как правило, национальными: узбекскими или таджикскими. Можно использовать для изготовления шторы-ширмы, предназначенной для зонирования пространства в стиле минимализм, китайском или японском.

    Тафта – плотная ткань из шелка и смесовых волокон в мелкий поперечный рубчик или с узором на матовом фоне. Ткань легка и практична в использовании, хорошо отражает свет.

    Тюль – шелковая нежная прозрачная ткань, используемая как самостоятельная штора, так и в виде отделки, рюши и другой утонченной драпировки шторы.

    Чесуча – недорогой по цене особый сорт шелка полотняного переплетения, обычно песочно-желтого цвета. Используется в качестве подкладки к тяжелым шторам или в пошиве летних штор.

    Шелк-сырец – или по-другому, китайский шелк, собрат чесучи. Имеет грубоватый вид из-за того, что изготовлен из неравномерных нитей. Хорошо прокрашивается, поэтому имеет широкий диапазон расцветок. Используется для пошива штор практически любого стиля, а также из него делают отделки для штор в виде оборок или бахромы.

    Эпонж – шероховатый губчатый шелк с разноцветным рисунком в виде клетки, широких полос, узорчатого меланжа. Из этой ткани получатся веселые шторы в детскую или на кухню в стиле «кафе», а также шторы на завязках.
    Выбор шелка для штор огромен. Но прямо скажем, это удовольствие не из дешевых. Однако если есть возможность сшить из него шторы, то, как говорится, игра стоит свеч: шелк привнесет в интерьер шик, богатство, изящество, нежное мерцание цветов и оттенков.
    Ключевые слова: Похожие новости:
     (голосов: 3)
    Автор: Admin;   Просмотров: 24511   28-10-2010, 20:40   Комментарии  (0)